Что такое агрессия и как с ней бороться?

busy-peopleЖизнь заставляет нас сталкиваться с ситуациями, которые вызывают эмоции раздраженности и гнева. Несправедливое отношение на работе, хамство и грубость порождают в вас ответную реакцию агрессии, которую вы выплескиваете на своих близких. Родные люди не виноваты в вашем испорченном настроении и страдают безвинно. Сложно получив порцию негатива откинуть плохие эмоции и дарить семье позитив. Но нужно учиться сдерживать эмоции гнева и не только в семье, но и на работе, особенно если вы работаете в сфере обслуживания. В такой работе от приятного общения с клиентом зависит ваш финансовый результат и прибыль компании. В любой профессии самообладание и сдержанность позволяет иметь хорошие отношения не только с работодателем, но и с коллегами по работе. Не один работодатель не захочет принять на работу человека, который агрессивно настроен и диктует свои условия. Он просто не захочет даже понимать вас и искать причину вашего плохого настроения.

Как же научиться самообладанию, как сдерживать эмоции гнева?

Для начала нужно понять истинную причину агрессии, проанализировать, что подорвало эмоциональное состояние. Далее необходимо направить эти эмоции в друге русло. Но ни в коем случае нельзя скрывать свою агрессию, иначе она, как снежный ком будет копиться и в конечном итоге выплеснется наружу в более прогрессивной форме. Избавиться полностью от гнева невозможно, так как, это нормальная реакция организма на внешние раздражители. Нужно принять этот факт для гармоничного развития личности. В любом случае нужно проговаривать свое эмоциональное состояние. Это позволит быстрее избавиться от агрессии.

Приведем пример. Вы очень долго ждете опаздывающего коллегу на встречу, естественно ожидание выводит вас из себя. И вот наконец-то человек приближается к вам – сейчас вы взорветесь, и взаимные обвинения приведут к скандалу. А можно просто культурно и конкретно выразить свои мысли: «Я рад, что ты приехал, но твое опоздание ужасно меня разозлило!» Рассказав о своих эмоциях вам сразу станет легче, а адекватная оценка эмоционального состояния не позволит разругаться с абонентом.

Если же вспышки гнева возникают у вас очень часто, и вы не можете самостоятельно справиться с эмоциональным состоянием, не бойтесь обратиться к психологу. Он поможет найти и проанализировать истинные причины агрессии, предложит методы выхода из негативного состояния.

Похожие записи

Психологические методы

Психологические методы

Манипуляции в межличностных отношениях

Манипуляции в межличностных отношениях

Как научиться противостоять критике?

Как научиться противостоять критике?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *